Скачать 

Проективная методика Принятие - Понимание - Признание (Наталия Буравцова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Проективная методика «ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ»

Каждый из нас либо родитель, либо ребенок, либо объединяет обе эти роли. Поэтому каждый на своем опыте знает, что детско-родительские отношения – процесс очень сложный, в которые жизнь постоянно вносит свои коррективы.
И не потому, что мы – плохие родители или дети. А потому, что отношения детей и родителей продолжаются на протяжении значительного жизненного периода.
И за это время меняется многое – цели и задачи воспитания, желания и возможности ребенка, поощрения и санкции, родительская состоятельность. И не всегда можно избежать проблем безусловного принятия и сепарации, страхов и тревог, эйфории и обесценивания. Да и синдром «пустого гнезда» никто не отменял.
Проективная трансформационная методика «ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ» дает возможность в безопасной игровой форме «прожить» разные периоды детско-родительских отношений – от начального принятия до взаимного равноправного признания.

Методика представляет собой эффективный психологический инструмент, направленный на:

— осознание и коррекцию взаимовосприятия ребенка и родителей,
— коррекцию нарушений процессов привязанности и сепарации,
— формирование доверия, принятия и признания в детско-родительских отношениях.

В комплект входит:

— трансформационное поле (формат А3, плотная бумага, ламинация),
— методическое описание,
— 8 карточек-инструкций (формат А6, матовая ламинация),
— папка для хранения.

Как работать:

Работа с методикой рассчитана на прохождение нескольких этапов.
Каждый этап содержит инструкцию с описанием задания и тем обсуждения, которую ведущий предлагает участникам.
Для удобства использования инструкции представлены на отдельных карточках.
Цели и задачи работы, подсказки и примеры даны в методическом описании.
Работа предполагает 5-6 часов групповой работы или 3-4 сессии семейного консультирования.
Наиболее эффективна групповая работа в составе 9-12 человек.

Содержательно методика включает один подготовительный этап и пять целостных психологических блоков:

1. Представления и реалии.
2. Сепарация.
3. Становление и развитие.
4. Возвращение и принятие.
5. Взаимное признание.

Но так как на этапах 2–4 ролевые задачи у участников разные, эти блоки (этапы) имеют собственные названия и дополнительную нумерацию.
Специфика работы заключается в том, что участники с разными ролевыми функциями («Ребенок» и «Родители») получают разные задания, выполняют их раздельно, а затем ведущий организует совместное обсуждение.

Наиболее эффективна последовательная работа с каждым этапом, но (в зависимости от клиентского запроса) возможно использование какого-то конкретного этапа в качестве отдельной техники.

Применение методики предполагает использование портретных и сюжетных наборов метафорических ассоциативных карт.
Рекомендуется использование портретных наборов «Self» (авт. Н. Буравцова), «Persona», «Personita» (изд. Oh-Verlag), а также сюжетных и ресурсных наборов «Аllegories», «Дом» (авт. Н. Буравцова), «Oh» (изд. Oh-Verlag), «Коучинговые ассоциативные карты» (авт. И. Шмелев, Т. Грачева), «Из сундучка прошлого» (авт. Г. Кац, Е. Мухаматулина); другие аналогичные наборы МАК.

Трансформационные задачи каждого этапа:

Подготовительный этап: организация пространства, подготовка участников.
1. Представления и реалии. Задачи: осознание родительской состоятельности, отказ от иллюзорности восприятия; формирование родительской адекватности и безусловное принятие личности ребенка.
2.1. Пора познания мира. Задачи: осознание и формирование конструктивных мотивационных побуждений и адекватных ожиданий в подростковом и раннем юношеском возрасте.
2.2. Родительские напутствия. Задачи: осознание необходимости детско-родительской сепарации; проработка неадекватных требований, ожиданий и родительских тревог; формирование взаимного доверия.
3.1. Пора становления. Задачи: развитие адекватных представлений о будущем, коррекция самоотношения и самопринятия, формирование и развитие адаптивности в условиях самостоятельности.
3.2. Пора ожидания. Задачи: формирование позитивных детско-родительских установок, коррекция ощущения «пустого гнезда», помощь в личностном развитии супругов и развитии их партнерских отношений.
4.1. Возвращение домой. Задачи: осознание личностной зрелости, развитие эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях, формирование понятия семейной ответственности.
4.2. Долгожданная встреча. Задачи: развитие эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях, формирование адекватного принятия на уровне «взрослый – взрослый».
5. Взаимное признание. Задачи: признание собственной ценности и ценности личности близких, развитие семейной ответственности, обретение новых жизненных ценностей и смыслов.

Методика «ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ» будет полезна:

Для игропрактиков и психологов-консультантов, желающих расширить свой спектр инструментов работы по проблемам детско-родительских отношений.
Она также будет полезна и всем тем, кто желает улучшить отношения с собственными детьми и родителями.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
ванная гардеробная гостиная детская дизайн дом дом мечты женя жданова интерьер книги кухня наталия буравцова планировка принятие понимание признание прихожая проективная методика спальня
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху