Скачать 

Подробная программа Квеста "Страна Музыкальменте" (Maria Sharo)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
604 405
Реакции
13 046
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Дети в увлекательном квесте познакомятся с героями Семейки 8 ноток, выучат более 16 небольших развивающих песен, освоят первые шаги работы с ритмом в Body percussion, будут учиться слушать музыку, освоят написание нот на линейках и их расположение на клавиатуре фортепиано, познакомятся с понятием «нотный стан», начнут играть на простых музыкальных инструментах и фортепиано / синтезаторе.

Важный момент, что этот модуль может быть отдельным развивающим Квестом для детей, без обязательного прохождения всей годовой программы.
Начало обучения 27 июля 2022.

План уроков для детей
Урок № 1 «Страна Музыкальменте»
  1. Песни «Привет» и «Пока» (вариант 1).
  2. Песня и танец “8 нот”.
  3. Игра-импровизация “Как тебя зовут».
  4. Музыкальная грамота: названия нот, что такое музыка, нотный стан, муз. инструмент фортепиано.
  5. Активный способ слушания музыки “Сравнилка”.
  6. Музыкальные жанры — марш, танец, песня.
  7. Дополнительно: Правило № 1 “Да/нет”.
Урок № 2 «Дедушка До»
  1. Знакомство с Дедушкой До. Разучивание песни и движения героя.
  2. Распевка «Машина».
  3. Повторение песни «Привет» / «Пока» (вариант 1), закрепление песни “8 нот”.
  4. Расположение ноты До на нотном стане.
  5. Прием “Исполняем”.
  6. Ударные музыкальные инструменты — барабан.
  7. Игра-ритм с классической музыкой под марш с барабанными палочками.
  8. Игра ноты До на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
  9. Дополнительно: Правило № 2 «Микрофон — тишина».
Урок № 3 «Бабушка Ре»
  1. Знакомство с Бабушкой Ре. Разучивание песни и движения героя.
  2. Разучивание песни “У Бабушки Ре большой огород”.
  3. Вокальная распевка “Ослик”.
  4. Дыхательное упражнение “Цветок”.
  5. Расположение ноты Ре на нотном стане.
  6. Прием “Слушаем — стучим”.
  7. Движения героя, введение движений: “морковка”, “тыква правая”, “тыква левая”, “тыква 2 руки».
  8. Игра на развитие чувства ритма и слухового внимания «Тыквы и морковки» с классической музыкой.
  9. Игра ноты Ре на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
  10. Дополнительно: Правило № 3 «Вопрос».
Урок № 4 «Мама Ми-Ми»
  1. Знакомство с Мамой Ми-Ми. Разучивание песни и движения героя.
  2. Ритмическая игра с дыханием по схемам «Платья Мамы Ми-Ми».
  3. Вокальная распевка Мамы Ми-Ми.
  4. Расположение ноты Ми на нотном стане.
  5. Активный способ слушания музыки “Посчитаем».
  6. Введение движений «правый и левый каблук”.
  7. Игра ноты МИ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
  8. Дополнительно: Правило № 4 «Внимание (глаза)».
Урок № 5 «Папа Фа»
  1. Знакомство с Папой Фа. Разучивание песни и движения героя.
  2. Разучивание песни “Молоток”.
  3. Расположение ноты Фа на нотном стане.
  4. Активный способ слушания музыки “Слушаем-стучим”.
  5. Введение движения «молоток».
  6. Ритмо-игры по схемам с элементами «тыквы + морковка + молоток».
  7. Игра ноты ФА на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
Урок № 6 «Девочка Соль»
  1. Знакомство с Девочкой Соль. Разучивание песни и движения героя.
  2. Вокальная распевка Соль.
  3. Дыхательное упражнение “Вальс”.
  4. Импровизация: “Мой дом”.
  5. Расположение ноты Соль на нотном стане.
  6. Активный способ слушания музыки “Танцуем”.
  7. Сочетания двигательных элементов с пением “Солёная игра”.
  8. Игра ноты СОЛЬ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”.
  9. Дополнительно: Правило № 5 «Светофор».
Урок № 7 «Мальчик Ля»
  1. Знакомство с Мальчиком Ля. Разучивание песни и движения героя.
  2. Упражнение для развития диафрагмального дыхания “Ёжик”.
  3. Расположение ноты Ля на нотном стане.
  4. Активный способ слушания музыки “Рондо”.
  5. Активная музыкально-пространственная игра с классической музыкой “Рондо”.
  6. Игра “Придумай ритм”.
  7. Игра ноты ЛЯ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”.
  8. Дополнительно: Правило № 6 «Ошибка».
Урок № 8 «Собачка Си-Си»
  1. Знакомство с Собачкой Си-Си. Разучивание песни и движения героя.
  2. Распевка “Мячик”.
  3. Упражнение на развитие дыхания “Собака”.
  4. Расположение ноты Си на нотном стане.
  5. Прием “Исполняем”.
  6. Координационная игра с косточками Си-Си (карандашами) с классической музыкой.
  7. Игра ноты СИ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”.
  8. Игра на звучащих карандашах.
  9. Дополнительно: Повторяем 6 правил.
Урок № 9 «Котенок Доль»
  1. Знакомство с Котенком Доль. Разучивание песни и движения героя.
  2. Песня “Коготки”.
  3. Артикуляционная зарядка для язычка.
  4. Упражнение на диафрагмальное дыхания “Кошка-ксс”.
  5. Расположение ноты Доль на нотном стане.
  6. Активный способ слушания музыки “Сравнилка” на тренировку внимания и скорости реакции «Гав и мяу».
  7. Введение элемента “Коготки”. Игра-массаж “Коготки”.
  8. Игра ноты ДО на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”, упражнение “Коготки”.
Урок № 10 «Открытый урок-спектакль «Потерялись нотки»
  1. Вступление. Песня «Привет». Страна Музыкальменте. Завязка сюжета: пропали цветные ноты
  2. Дедушка До. Песня «Барабан». Игра на барабане (столе)
  3. Бабушка Ре. Песня «У Бабушки Ри большой огород». Игра по схемам «Морковки и тыквы»
  4. Мама Ми-Ми. Вокальная распевка «Мама Ми-Ми». Музыкальные загадки
  5. Папа Фа. Песня «Молоток». Игра по схемам
  6. Девочка Соль. Вокальная распевка
  7. Мальчик Ля. Игра на клавиатуре
  8. Собачка Си-Си.
  9. Котенок Доль.
  10. Кто украл нотки? Ворона Септима
  11. Песня «8 нот», песня «Пока»
  12. Презентация для родителей о методике и дальнейшей программе занятий.
План базовых уроков для преподавателей
Тема № 1 Разбор урока № 1 «Страна Музыкальменте»
Тема № 2 Разбор урока № 2 «Дедушка До»
Тема № 3 Разбор урока № 3 «Бабушка Ре»
Тема № 4 Разбор урока № 4 «Мама Ми-Ми»
Тема № 5 Разбор урока № 5 «Папа Фа»
Тема № 6 Разбор урока № 6 «Девочка Соль»
Тема № 7 Разбор урока № 7 «Мальчик Ля»
Тема № 8 Разбор урока № 8 «Собачка Си-Си»
Тема № 9 Разбор урока № 9 «Котенок Доль»
Тема № 10 Разбор открытого урока-спектакля № 10 «Потерялись нотки»
Тема № 11 Общая методика Структура урока по методике Марии Шаро. Принцип ЛЕГО.
Тема № 12 Общая методика Мультфильмы во время уроков. Интеграция. Переход к играм и упражнениям.
Тема № 13 (видео-урок) Общая методика КВЕСТ как форма проведения уроков. Разбор Квеста “Страна Музыкальменте”.
Тема № 14 Общая методика Игровой способ введения правил на уроках. Правила: Микрофон, Да/нет, Вопрос, Внимание, Светофор, Ошибка.
Тема № 15 Общая методика Система домашних заданий по методике “8 нот”, взаимодействие с родителями.
Тема № 16 Восприятие музыки Музыка как вид искусства. Восприятие музыки. Роль восприятия музыки в деятельности музыканта. Система формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса и сознательного восприятия музыкальной мысли. Слуховой опыт и музыкальная библиотека
Тема № 17 Ритм (Body Percussion) Музыкальное направление Body Percussion, сочетание танцевального и музыкального искусства. Цели и задачи Body Percussion.
Тема № 18 Вокал Предмет «Вокал». Цель и задачи предмета. Структура певческих навыков. Особенности преподавание вокала для детей разных возрастов.
Тема № 19 Музыкальная грамота Предмет «Музыкальная грамота». Цель и задачи предмета. Методы и принципы обучения. Образно-ассоциативный способ освоения музыкальной грамоты (звук — нота — герой — цвета радуги — движение).
Тема № 20 (видео-урок) Психология и педагогика музыки Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания. Инновационные процессы в музыкальном образовании в методике “Otto note”.

План практикумов для преподавателей
Тема № 21 Введение в программу Правила участия в программе, 8 интеллектов и музыка, Методика 8 нот. Основные задачи, цели и результаты программы, Дидактические принципы методики “8 нот”.
Тема № 22 Психология и педагогика музыки Система музыкальных навыков. Музыкальный слух, его компоненты. Управление и развитие природных талантов и способностей. Диагностика музыкальных способностей.
Тема № 23 Вокал Физиология голоса. Строение голосового аппарата и его работа в пении. Основные принципы звукоизвлечения и голосоведения.
Тема № 24 Вокал Певческое и речевое дыхание (часть 1). Принципы и игровые методы постановки правильного певческого дыхания у детей.
Тема № 25 Вокал Разучивание песен “Привет” / “Пока” / “ 8 нот”, Вокальная импровизация “Как тебя зовут”, Распевка “Машина”
Тема № 26 Вокал Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок: восемь песен героев, “Барабан”, “У Бабушки Ре большой огород”, “Молоток”, распевка Соль, распевка Ми-Ми,“Вдох без вдоха”, “Ёжик”, “Кошка-ксс”, “Вальс”
Тема № 27 Вокал (практика) Артикуляционная гимнастика Котенка Доль. Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок “Мячик”, “Ослик”, “Птичка Секунда”, “Ворона Септима”, “Собака”, “Цветок”
Тема № 28 Восприятие музыки Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения. Музыкальные жанры — марш, танец, песня.
Тема № 29 Восприятие музыки Практическая отработка приемы активного слушания музыки в программе Otto note (по играм 1 модуля — “Исполняем”, “Слушаем-стучим”, “Посчитаем”, “Танцуем”, “Рондо”, “Сравнилка”)
Тема № 30 Обучение игре на синтезаторе (часть 1). Клавиатура фортепиано. Постановка руки в играх. Упражнения “Гараж”, “Перышко”, 8 песен героев
Тема № 31 Игра на муз. инструментах Система музыкально-дидактических игр при обучении игре на фортепиано в методике “Otto note” (по упражнениям 1 модуля)
Тема № 32 Игра на муз. инструментах Практическая проработка музыкально-дидактических игр при обучении игре на музыкальных инструментах (клавиши и шумовые) в методике “Otto note” , “Попрыгунчики — стаккато”, “Коготки”, “Сколько нот”
Тема № 33 Ритм (Body Percussion) Разучивание ритмо-танца “8 нот”. “Большие” движения героев
Тема № 34 Ритм (Body Percussion) Система развития чувства ритма у детей. Основные принципы и методы развития чувства ритма по методике Otto note (по материалам 1 модуля)
Тема № 35 Ритм (Body Percussion) ступень № 1: монодвижения, ровные длительности (четвертные):
  • малые движения героев
  • барабан
  • добавление движения “морковка”
  • добавление движений “тыква” — правая / левая / вместе
  • добавление движения “каблук” — правый / левый
  • сочетания движений под счет и музыку (в разных комбинациях по схемам из 2-х элементов с использованием разных рук и ног) “морковка” — “тыква” — “каблук”
  • соединение дыхания, ритма и движение в игре «Платья Мамы Ми-Ми»
Тема № 36 Ритм (Body Percussion) ступень № 1:
  • добавление движения “молоток”
  • добавление движения “собачка”
  • добавление движения “коготки”
  • сочетания движений под счет и музыку (в разных комбинациях по схемам из 3-х элементов с использованием разных рук и ног) — “морковка” — “тыква” — “каблук” — “молоток” — “собачка”
  • ритмо-массаж “Коготки”
  • соединение ритма + движений + пение “Соленая игра”
  • игра с косточками Си-Си
Тема № 37 Музыкальная грамота Нотный стан. Система записи нот на нотном стане в скрипичном ключе. Как появились ноты. Музыкальные ключи.
Тема № 38 Музыкальная грамота Понятие музыкальных интервалов. Секунда. Секста. Октава.
Тема № 39 Программы для работы с аудио, видео и пр., необходимые для проведения уроков по методике
Тема № 40 Годовая программа “Ментальная музыка”. План. Материалы. Система продаж программы для родителей. Как набрать группу детей на программу “Ментальная музыка”. Презентация программы родителям и руководителям

Материалы модуля
Мультфильмы и видео
  • «Страна Музыкальменте»
  • «Песня 8 нот»
  • Мультфильм-знакомство про каждого героя Семейки нот (8 мультфильмов)
  • «Марш»
  • «Барабан»
  • «Тыквы и морковки»
  • «Вокальная распевка Ми»
  • «Платья Мамы Ми-Ми»
  • «Песня «Молоток»»
  • «Вокальная распевка Соль»
  • «Игра с Мальчиком Ля»
  • «Игра с собачкой Си-Си»
  • «Гимнастика с Доль»
  • Домашнее задание отдельно от каждого героя
Песни
  • «Привет» / «Пока» / «Чао» / «Hello» / «Goodbye» — вариант 1
  • «8 нот»
  • Песня каждого героя (8 песен)
  • «У Бабушки Ре большой огород»
  • «Барабан»
  • «Молоток»
  • Вокальная распевка Мамы Ми-Ми
  • Вокальная распевка Девочки Соль
Карточки
  • Схемы уроков для преподавателей
  • Карта Музыкальменте
  • 8 карточек героев
  • Песня «8 нот» (схема слов и движений)
  • Картинки «Марш», «Танец», «Песня»
  • Карточки с 6 правилами уроков: «Микрофон вкл./выкл», «Да/нет», «Вопрос», «Внимание (глаза)», «Светофор», «Ошибка»
  • Ноты и слова песни каждого героя
  • Схемы ритмов для игры Дедушки До, Бабушки Ре, Мамы Ми-Ми, Папы Фа, Собачки Си-Си
  • Платья Мамы Ми-Ми
  • Слова песни «Молоток»
  • Игра Мальчика Ля с классической музыкой
  • Игра с Собачкой Си-Си
  • Схема собачки из бумаги
  • Квест: загадка и аудио-подсказка, для каждого героя
  • Домашнее задание: «Чей предмет?», «Жанры музыки»
  • Домашнее задание от каждого героя
Музыка
  • И. Дунаевский «Марш веселых ребят»
  • И. Штраус «Полька пиццикато»
  • В. Моцарт «Турецкий марш»
  • А. Вивальди «Весна», первая часть
  • И. Штраус «Полька-Ольга»
  • В. Моцарт «Рондо»
  • П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • Юлиус Фучик «Выход гладиаторов» (марш)
  • И. Штраус «Персидский марш»
  • П. Чайковский «Танец Феи Драже»
  • Испанское фламенко
  • И. Штраус «Венский вальс»
  • Калинка-малинка
Чему научатся дети после прохождения первого модуля
ВОКАЛ. РЕЧЬ. ПАМЯТЬ
Развитие речевого и вокального диафрагмального дыхания: «Собачка», «Котенок»
Артикуляционная гимнастика «Котенок»
Чтение слогов и простых слов в песнях
Разучивание, пение с точной интонацией, четкой артикуляцией, запоминанием мелодии и слов наизусть:
  • «Привет» / «Пока» / «Чао» / «Hello» / «Goodbye»
  • “8 нот”
  • «У Бабушки Ре большой огород»
  • «Барабан»
  • «Мячик»
  • Распевки «Соль» и «Ми-Ми»
  • Песни 8 героев: Дедушки До, Бабушки Ре, Мамы Ми-Ми, Папы Фа, Девочки Соль, Мальчика Ля, Собачки Си-Си, Кота Доль
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ЭМОЦИИ. ВНИМАНИЕ
  • Знакомство с жанрами марш, вальс и песня
  • Развитие умения активного слушания в музыкальных играх и знакомство с музыкальными произведениями: И. Дунаевский «Марш веселых ребят», И. Штраус «Полька пиццикато», В. А. Моцарт «Турецкий марш», А. Вивальди «Весна», первая часть, И. Штраус «Полька-Ольга», В. Моцарт «Рондо», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Юлиус Фучик «Выход гладиаторов» (марш), И. Штраус «Персидский марш», П. И. Чайковский «Танец Феи Драже», Испанское фламенко, И. Штраус «Венский вальс», Калинка-малинка
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА. ЛОГИКА
  • Изучение и запоминание название всех нот
  • Понятие «нотный стан»
  • Изучение расположения на нотном стане в скрипичном ключе
  • Изучение расположения нот на клавиатуре
  • Знакомство с музыкальными ключами — скрипичным, альтовым и басовым
ЧУВСТВО РИТМА. МОТОРИКА. КООРДИНАЦИЯ
  • Координация движений правой и левой руки.
  • Запоминание и четкое исполнение движений-танцев 8 героев
  • Показ с педагогом и самостоятельно в четком ритме движений песен: «8 нот», «У Бабушки Ре большой огород», «Барабан», «Мячик»,» Молоток.
  • Развитие манипулятивной функции рук, зрительно-моторной координации во время игры по схемам и формирование навыка чтения ритма по схемам с образами : морковка, тыква, каблучок, молоток
ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ. КОММУНИКАЦИЯ
  • Нахождение на клавиатуре фортепиано нот.
  • Игра 1 пальцем на 1 ноте правой и левой рукой (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
  • Игра нот в октаву
  • Игра песен нотной семейки на фортепиано или тональных колокольчиках вместе с пением
  • Делаем музыкальный инструмент своими руками — “Шумушка”. Игра на нем по схемам
  • Игра на импровизированном “барабане” правой и левой руками по схемам, под классическую музыку
ИМПРОВИЗАЦИЯ. ВЫСТУПЛЕНИЕ. КРУГОЗОР
  • Импровизация «Как тебя зовут»
  • Игра «Придумай ритм»
  • Введение игровых правил урока
  • Подготовка к открытому концерту, работа с умением выступать перед публикой
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
maria sharo автор саша гарикова детский квест квест для детей квест страна музыкальменте музыкальный квест подробная программа квеста праздничное меню праздничное меню roskosh страна музыкальменте
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху