
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 603 739
- Реакции
- 13 025
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Каспар Давид Фридрих — художник, чьи картины сегодня считают символом романтизма, хотя сам он при жизни оказался почти забытым. Парадокс: живописец, так тонко выразивший дух эпохи, оказался чужим уже для своих современников. Его работы уходили в музеи под грифом «неизвестный автор», и только спустя десятилетия Фридриха открыли заново. Почему? Возможно, потому что его картины всегда были обращены не к толпе, а к человеку, который умеет оставаться наедине с собой.
Фридрих создавал новый язык пейзажа. В то время, когда все отправлялись за красотой в Италию, он остался в суровой северной Германии, чтобы увидеть собственную правду. Его монахи и странники, его дубы и якоря, его горы и меловые скалы — это пространство, в котором человек встречается с вечностью и с самим собой.
Особое место в его жизни заняла Россия. В Эрмитаже хранится самая большая коллекция Фридриха за пределами Германии. Его картины покупали напрямую в мастерской, а дружба с Жуковским оставила в письмах редкое живое описание художника — без привычного ореола меланхоличного мечтателя. Жуковский писал: «В нем нет ничего идеального. Простодушие чувствительно во всех его словах».
В новой обзорной лекции «Каспар Давид Фридрих. Меланхолия романтизма» Светлана Мурашкина приглашает в путешествие по северным пейзажам, где за сдержанным колоритом и кажущейся простотой скрываются философия, национальная гордость, трагедия и личная история художника. Мы увидим, как природа у Фридриха становится настоящей церковью, почему он был так привязан к острову Рюген и как на его картинах появляются знаки времени, которые не всегда можно разгадать с первого взгляда.
В этих пейзажах — не только мир Фридриха, но и то, с чем зритель остается наедине, когда, по словам Генриха фон Клейста, «кажется, что у тебя срезаны веки».
Фридрих создавал новый язык пейзажа. В то время, когда все отправлялись за красотой в Италию, он остался в суровой северной Германии, чтобы увидеть собственную правду. Его монахи и странники, его дубы и якоря, его горы и меловые скалы — это пространство, в котором человек встречается с вечностью и с самим собой.
Особое место в его жизни заняла Россия. В Эрмитаже хранится самая большая коллекция Фридриха за пределами Германии. Его картины покупали напрямую в мастерской, а дружба с Жуковским оставила в письмах редкое живое описание художника — без привычного ореола меланхоличного мечтателя. Жуковский писал: «В нем нет ничего идеального. Простодушие чувствительно во всех его словах».
В новой обзорной лекции «Каспар Давид Фридрих. Меланхолия романтизма» Светлана Мурашкина приглашает в путешествие по северным пейзажам, где за сдержанным колоритом и кажущейся простотой скрываются философия, национальная гордость, трагедия и личная история художника. Мы увидим, как природа у Фридриха становится настоящей церковью, почему он был так привязан к острову Рюген и как на его картинах появляются знаки времени, которые не всегда можно разгадать с первого взгляда.
В этих пейзажах — не только мир Фридриха, но и то, с чем зритель остается наедине, когда, по словам Генриха фон Клейста, «кажется, что у тебя срезаны веки».
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.