Aноним
- Ссылка на картинку
Научное издание. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — 285 с.
Книга основана на материалах углубленных интервью с несколькими десятками жителей крупных российских городов. Автор исследует жизненные стратегии, мотивацию, ценности представителей нарождающегося «среднего класса», определяет реальную и потенциальную роль различных его групп в процессах модернизации. Книга представляет собой оригинальный вклад в дискуссию о среднем классе, уже много лет ведущуюся в отечественной науке, а также в разработку теории постсоциал ист и ческой общественной трансформации.
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных сотрудников, работающих в социологии и других общественных науках.
Книга основана на материалах углубленных интервью с несколькими десятками жителей крупных российских городов. Автор исследует жизненные стратегии, мотивацию, ценности представителей нарождающегося «среднего класса», определяет реальную и потенциальную роль различных его групп в процессах модернизации. Книга представляет собой оригинальный вклад в дискуссию о среднем классе, уже много лет ведущуюся в отечественной науке, а также в разработку теории постсоциал ист и ческой общественной трансформации.
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных сотрудников, работающих в социологии и других общественных науках.
- От автора.
- Введение.
- Зачем изучать средний класс.
- Функция понятия.
- Средний класс в российской политике и социологии.
- Российская модернизация: проблема субъекта.
- О пользе «методологического индивидуализма».
- Идентичность российского среднего класса.
- Социальная идентичность в постсоветском обществе.
- Пятьдесят пять самоидентификаций.
- Комментарий и анализ: критерии идентификации.
- Индивидуальный оптимизм как социально-стратификационный индикатор.
- Гетерогенная идентичность: средний класс как объект и как субъект социальной трансформации.
- Между «старым» и «новым» средним классом.
- Что произошло с советским «средним классом»?
- Врачи и преподаватели.
- Научная интеллигенция.
- На двух стульях.
- «Рыночный» класс.
- Соблазны и злоключения малого бизнеса.
- Менеджеры и специалисты-«рыночники».
- Сознание и социальное действие.
- Образ общества, экономические и политические взгляды людей среднего класса.
- Средний класс как социальный актор: действительность и потенции.
- К проблеме социальной элиты среднего класса.
- Заключение.
- Литература.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.