Скачать 

[EduNote] Репрезентация травмы: искусство на грани памяти и забвения (Ксения Барке)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
604 106
Реакции
13 041
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Семинар посвящен исследованию темы травмы в произведениях искусства, рассматривая, как личный и коллективный опыт трансформируется в художественные формы. Мы обсудим репрезентацию травмы в визуальном искусстве, литературе и перформансе, а также разберем концепции постпамяти, культурной травмы и взаимодействия зрителя с искусством. Особое внимание будет уделено работам современных художников, затрагивающих вопросы тела, памяти и исторических травм, а также возможностям искусства в передаче невыразимого и преодолении изоляции.
Рассмотрение травмы через призму искусства позволяет глубже понять, как личные и коллективные переживания оказываются зафиксированными в художественных формах. Искусство становится не только выражением эмоций, но и важным инструментом передачи коллективной памяти, осмысления невыразимого и преодоления изоляции. В разных жанрах — от визуального искусства до перформанса и литературы — обсуждаются вопросы постпамяти, культурной травмы и взаимодействия между зрителем и произведением, усиливая тем самым понимание того, как сложные, болезненные переживания трансформируются в художественные образы. Центральным элементом становится исследование того, как современные художники занимаются осмыслением коллективных травм через призму визуального.
В ходе семинара мы обратим взгляд на работы современных художников, чьи произведения затрагивают вопросы памяти и коллективных травм, демонстрируя, как искусство способно преодолевать изоляцию и создавать эмоциональные мосты между людьми.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
  • Что такое травма в контексте искусства?Обсудим определение травмы с опорой на характеристики, предложенные Гризельдой Поллок (вечное присутствие, постоянное отсутствие, нерепрезентативность, запоздалость и передаваемость), и выясним, как эти особенности влияют на репрезентацию травматического опыта в художественных произведениях.
  • Как механизм передачи и восприятия травмы осуществляется через искусство?Рассмотрим роль художника как агента передачи травмы и слушателя как участника, чье восприятие и готовность к сопереживанию превращают личную боль в коллективное свидетельство, способствуя примирению с травматическим опытом на уровне индивидуальной и культурной памяти.
  • Какие художественные стратегии и средства помогают трансформировать невыразимый травматический опыт в осязаемые образы и символы?Исследуем, каким визуальное и другие формы искусства служат механизмом для передачи того, что изначально кажется невыразимым, и как художники находят новые пути для воплощения скрытой боли и внутренней динамики травмы.
Для кого:
  • для тех, кто интересуется травмой, как индивидуальной, так и коллективной, и ее репрезентацией в современном мире.
Мероприятие проводит:
Барке Ксения Андреевна - Психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, магистр психологии. Ассоциированный член МПА, член ЕАРПП, член Ассоциации психосоциальных исследований (Великобритания).
Длительность встречи: 1,5 ч.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote алория собинова баловень судьбы забвение ксения барке память репрезентация травмы
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху